![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
282-я статья для Корнея Чуковского
http://gidepark.ru/user/4179351422/article/346984
282-я статья для Корнея Чуковского.
Никогда бы не поверил, что в современном цивилизованном государстве возможно такое. В мрачном средневековье – да, в сталинском СССР – да, но не в двадцать первом же веке! Однако, увы… В любимой Россиянии продолжают остервенело наказывать людей за мысли, для чего активно используют 282-ю статью УК.
Как во времена Инквизиции запрещают книги. Причём под раздачу попадает любое печатное слово от научных трудов, таких как «Расология. Наука о наследственных качествах людей» Авдеева, до лозунга «Слава России!!!».
В обоих случаях психолого-лингвистическая экспертиза, проведённая в рамках дела, признала, что и книга Авдеева и лозунг, пропечатанный в листовке, направлены на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе… (цитата из УК, ст. 282) На основании чего и книга и лозунг признаны экстремистскими и включены в соответствующие списки.
Об особенностях нашей российской экспертизы наслышаны все, кто хоть слегка интересуется вопросом. Там (в экспертизе) проблем масса и пусть о них рассуждают специалисты.
Напрягает другое, а именно формулировка статьи 282 УК: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды…» Что это такое? Как понять возбуждает то, или иное действие, высказывание, символ вражду? Имея в виду такую формулировку можно всё что угодно подвести под «экстремизм», например классиков литературы или народные сказки. Для этого, видимо, такая правовая конструкция и создавалась.
С лёгкой руки эксперта всё что угодно может превратиться совсем не в то, чем кажется или является. Удобно то как… бороться… с теми кто не примкнул… к «Народному Фронту». :)
Вот я и решил поработать «экспертом» в «деле об экстремизме». Тем более что, какой либо квалификации для этого не требуется. Достаточно хоть какого-нибудь высшего образования и либерально-толерастического настроя. Первое у меня есть, а второе я успешно могу симулировать. Поехали?!
Для препарирования на предмет «экстремизма» я выбрал стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Выбрал потому, что с одной стороны оно мне нравилось в детстве, а с другой стороны, - более безобидного произведения и придумать нельзя. Но… не всё так просто…
ТАРАКАНИЩЕ
Часть первая
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
В данной части стихотворения автор утрировано передаёт атмосферу ничем не мотивированного веселья, намеренно создавая образы мнимого благополучия, до появления главного отрицательного персонажа стихотворения. С большой долей вероятности можно предположить, что с помощью такого литературного приёма автор стремиться внушить читателю ложную мысль о том, что ситуация в сообществе персонажей стихотворения до появления Таракана была лучше чем после его появления.
Кроме того, в ряде культур (в частности южных регионов России) раки и собаки считаются нечистыми животными. Включение этих персонажей в стихотворение не обусловлено какими либо литературными особенностями данного произведения и не является обязательным. Из чего можно сделать вывод, что данные персонажи были включены в стихотворение с целью нанесения оскорбления неограниченному кругу лиц по религиозному признаку.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
В приведённой выше части стихотворения впервые появляется отрицательный персонаж – «Тараканище». Использование образа таракана призвано сформировать у читателя негативное отношение и к самой личности «Тараканища» и к той деятельности, которую данный персонаж осуществляет. Кроме того, образ таракана содержит намёк на жителей некоторых областей РФ. Это подтверждается тем, что автор делает акцент на том, что персонаж «усатый». А так же тем, что персонаж «рычит и кричит». Общеизвестно, что представители некоторых народов разговаривают на языках, в которых используются в основном гортанные звуки, а так же то, что они имеют обыкновение общаться на повышенных тонах.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки:
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
"Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!"
И назад ещё дальше попятились.
В этой части стихотворения автор утрировано передаёт всеобщий страх и неприятие таракана остальными персонажами, который может быть неверно истолковано читателем. Фактически автор оправдывает ксенофобию.
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
"Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!"
"Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!"
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам:
"Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!"
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
"Мы врага бы
На рога бы.
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже
не дёшевы",
В приведённой части произведения содержатся открытые призывы к насилию в отношении «Тараканища», который, как сказано выше, у автора олицетворяет отдельные народности, проживающие в РФ, что, в свою очередь, квалифицируется как призыв к экстремистской деятельности.
Вот и стал Таракан
победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться,
проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери,
ваших детушек,
Я сегодня их за ужином
скушаю!"
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка -
Медвежонка, волчонка,
слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку
замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки
прощаются.
В данной части стихотворения автор намеренно даёт негативную оценку деятельности «Тараканища» по отстаиванию своих прав и законных интересов в сообществе персонажей. (Как сказано выше, таракан у автора ассоциируется с отдельными народами, а его деятельность с деятельностью отдельных народов) Кроме того, подвергаются высмеиванию принципы толерантности и мультикультурализма, что может вызывать у читателя неприятие этих основополагающих принципов современного общества и стать причиной асоциального поведения у неопределённого круга лиц.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
"Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан,
таракашечка,
Жидконогая
козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы - зубастые,
Вы - клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!"
Данный абзац содержит оскорбления и ксенофобские высказывания в адрес отдельного персонажа («Тараканища) по признакам его происхождения.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Использование образа воробья в данной части произведения стилистически ничем не обусловлено. Никакие литературные каноны не обязывают автора использовать именно эту птицу в качестве персонажа. Как известно, в природе воробьи имеют коричневую окраску, что должно, по замыслу автора, вызывать у читателя ассоциации с коричневой формой штурмовиков СС. Таким образом, автор даёт ложный посыл читателю о том, что проблемы общества можно решить, используя неонацистскую идеологию. Кроме того посредством литературных образов героизирует нацизм и показывает его привлекательным для обывателя…
Фраза «Чики-рики-чик-чирик!» не несёт смысловой нагрузки, что даёт основание полагать, что это некий цифровой код. В данной фразе семь слогов. Если к цифре семь прибавить один, то получится цифра восемь. Как известно, восьмой буквой латинского алфавита является буква «H». В неонацистской нумерологии цифра восемь ассоциируется со словом Hitler….
Брррр! Хорош! Ну вот и всё…
Был Корней Иванович Чуковский – детский писатель. Стал Корней Иванович Чуковский – экстремист.
Запретим?
Серия сообщений "Враги":
Часть 1 - Европарламент отжигает
Часть 2 - Рассеяне! Вам привет из ада!
...
Часть 98 - ZOG одарил гоев игрушками за защиту своих интересов.
Часть 99 - Доступное жилье для гоев: вымирайте быстрее, нам надоело ждать!
Часть 100 - Посол ZOG-а о русских олигархах (коротко, но емко)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru