Спорный поступок. Это не ситуация с действительно святым воином Родионовым, которого враги мучали, требуя публично отречься, и обещали жизнь. Он действительно совершил подвиг. Не предал. Здесь не враги были, а люди предлагали лечение. Был бюрократический вопрос, галочка в анкете. Да, обман по сути. Но стоил ли он жизни молодой женщины? Тем более обмануть кого? Не своих. Да и так ли нужно было этим самым чиновником искреннее признание - молча поставить галочку а потом уже сказать, что это формальность, что от взглядов своих не отказывается человек. Грех это бы был? Да, наверное. Но разве такое мелкое умалчивание не стоило бы спасения жизни девушки, которая могла бы много хорошего сделать для своего народа, детей выростить? Что такое не отмолить было? Куда большее прощалось. В конце концов такой принципиальный духовник мог бы кинуть клич среди духовенства и собрать средства на лечение своей прихожанки? Это же вина и народа нашего всего, что у нас нет возможности лечения таких болезней. Яхты и дворцы жирующей мрази есть, а лечения нет. А по сути он ее убил, лишь бы "не услышать самого страшного". Вот это может быть и показывает его жесткость в принципах, но не показывает любви и милосердия. Каждый решает сам. Я бы на его месте попытался бы сказать - сделай, спаси свою жизнь, слукавь чужакам с их нелепой бюрократией, отмолю твой грех... А так получилось подтолкнул девушку к смерти, а сам вот живой и здоровый пропагандирует себя - какой я правильный, твердый в вере! Еще карьеру сделает... Каждый выбирает по себе. И осуждать такой выбор... Но выбор был сделан самостоятельно или под влиянием сверхбдительного духовника? Поэтому не подвиг, а трагедия это.
no subject
Date: 2011-03-18 09:28 am (UTC)Здесь не враги были, а люди предлагали лечение. Был бюрократический вопрос, галочка в анкете. Да, обман по сути. Но стоил ли он жизни молодой женщины? Тем более обмануть кого? Не своих. Да и так ли нужно было этим самым чиновником искреннее признание - молча поставить галочку а потом уже сказать, что это формальность, что от взглядов своих не отказывается человек. Грех это бы был? Да, наверное. Но разве такое мелкое умалчивание не стоило бы спасения жизни девушки, которая могла бы много хорошего сделать для своего народа, детей выростить? Что такое не отмолить было?
Куда большее прощалось.
В конце концов такой принципиальный духовник мог бы кинуть клич среди духовенства и собрать средства на лечение своей прихожанки?
Это же вина и народа нашего всего, что у нас нет возможности лечения таких болезней. Яхты и дворцы жирующей мрази есть, а лечения нет.
А по сути он ее убил, лишь бы "не услышать самого страшного". Вот это может быть и показывает его жесткость в принципах, но не показывает любви и милосердия. Каждый решает сам. Я бы на его месте попытался бы сказать - сделай, спаси свою жизнь, слукавь чужакам с их нелепой бюрократией, отмолю твой грех...
А так получилось подтолкнул девушку к смерти, а сам вот живой и здоровый пропагандирует себя - какой я правильный, твердый в вере! Еще карьеру сделает...
Каждый выбирает по себе. И осуждать такой выбор... Но выбор был сделан самостоятельно или под влиянием сверхбдительного духовника?
Поэтому не подвиг, а трагедия это.