
21 октября в Волгограде террористка-смертница подорвала себя в маршрутном автобусе. Шесть человек убиты, более 40 пострадавших. Как утверждают компетентные органы, взрыв непосредственно произвела уроженка дагестанского села Гуниб Наида Асиялова. Кстати, этот населенный пункт известен как последний оплот имама Шамиля во время Кавказской войны. Но в этой истории гораздо важнее другое: бомбу для террористки готовил Дмитрий Соколов, русский парень из Подмосковья.
Соколов посещал столичные мечети, в 2011 г. принял ислам, искал контакты с радикалами-исламистами, одновременно самостоятельно начал осваивать минно-взрывное дело. Кстати, на пресс-конференции в декабре 2012 г. глава Национального антитеррористического комитета (НАК) Андрей Пржедомский заявил, что в Интернете существует около 7 тыс. террористических сайтов, и 500 из них – русскоязычные. Однако, по некоторым источникам, Асиялова познакомилась с Соколовым на курсах арабского языка при мечети в столичном районе Отрадное.
Вне зависимости от того, кто и кого в данном случае нашел, образовался семейно-террористический союз Соколов – Асиялова. Позже, бросив все, Соколов уехал в Дагестан. Даже родители не знали, куда пропал сын. А он стал активным членом махачкалинской бандгруппы Арсанали Камбулатова, на счету которой серия терактов в столице Дагестана. При этом в среде бандитов Дмитрий-Абдулджабар, известный также под кличкой «Жираф», быстро зарекомендовал себя как способный и перспективный минер-подрывник. Ему приписывают подготовку пояса смертника для Алиевой, взорвавшей себя в центре Махачкалы в мае 2013 г., а также двух взрывных устройств, подорванных у магазинов в Махачкале 4 августа.
Пока правоохранительные органы не знают о подлинных мотивах преступления. Однако на фоне заявлений международных террористов о срыве олимпиады в Сочи есть повод задуматься над тем, что взрыв в Волгограде – это только начало исполнения угроз. А глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в интервью «Комсомольской правде» признался, что его республика, к сожалению, действительно, является экспортером террористов и экстремистов.
Как известно, подготовкой смертницы, взорвавшей в прошлом году суфийского шейха Саида Чиркейского, тоже занимался русский ваххабит из Белгорода. По данным источника в правоохранительных органах Дагестана, 24-летний Алексей Пашинцев (Абдул Малик) руководил подготовкой Аллы Сапрыкиной, взорвавшей шейха, вместе с которым погибли еще семь человек.
Сегодня уже очевидно, что «русский ваххабизм» стал заметным явлением в объявленном России глобальном джихаде. Но ведь намного раньше, еще в начале 2000-х, исполнителями наиболее громких терактов назывались двое русских, принявших ислам в его радикальной версии, – Максим (Муслим) Панарьин и Павел (Мохаммед) Косолапов.
( Read more... )